Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Коммерческая недвижимость Подмосковья(ЮГ)

30 октября 2012 12 235
2019-03-14T13:05:49.660000+00:00
Делюсь своими наблюдениями в области коммерческой
недвижимости юга Подмосковья:
1. Офисы. Офисных помещений для бизнеса категорически не хватает. В данном
случае я веду речь о помещениях, в которых мало-мальски комфортно работать, а
так же о помещениях класса А и А+. Результат моих наблюдений такой: либо
подобных помещений вовсе нет, либо их
стоимость приближена к арендным ставкам в "Москва –
СИТИ". Хочу разобраться, почему коммерческая недвижимость в 15 км
от МКАД стоит столько же, а то и порой дороже, чем
у ТТК, в районе Садового кольца?! Пришел к выводу,
что на рынок недвижимости существенно давит рынок труда. Работодателю гораздо
дешевле арендовать шикарный фронт - офис в
самом центре, а в Подмосковье сформировать рабочее подразделение. Да, пусть
арендная ставка такая же, но рабочая сила в два (а то и больше) раза дешевле,
причем, квалификация рабочей силы будет
отнюдь не ниже уровнем. Экономия издержек производства, а следственно, преимущество перед конкурентами очевидно.
2. Торговые площади. Рынок ритейла находится на кризисном, а точнее, катастрофическом уровне. Постараюсь объяснить.
Во- первых,
достойных площадей для удачного шоппинга вообще нет, а
если и есть, то очень мало, 5000-8000 м2 в 2-3х торговых центрах. Остальное - нежилой
фонд, бывшие 2-3-х
комнатные квартиры первых этажей жилых домов. Потребитель в итоге поставлен,
мягко говоря, в угол и приходится ему всей
семьей ехать по пробкам, в перезагруженные
Меги, Вегасы и т.д....Во - вторых, в имеющиеся 5000-8000 м2 сетевые операторы не совсем охотно
"садятся" - выбирают, считают экономику - а все
потому, что операторов этих очень - очень мало, а
те, кто и есть,
хотят большой толпы рядом с их бутиками, как в вышеупомянутых
"Меге" и ей подобных, где- выложил
товар на полки (причем, как правило,
сомнительного качества) и все - бизнес
пошел, но при этом, физические и материальные затраты в сторону клиентов
минимальны....В- третьих, менеджеры по развитию, как правило, выезжающие за пределы МКАД только до аэропорта,
когда едут в отпуск, не могут донести до
своего руководства реальную картину о состоянии дел на рынке Подмосковья и
достоверную информацию об изголодавшемуся по
качественному товару Потребителе. В итоге, "идет"
развитие в  городах - миллиониках, а под носом, что творится в 15-30 км от
МКАД, где до 60% населения ежедневно мотается на работу в столицу, никто видеть
не хочет и не желает. 
3.Производственно-складские площади. Здесь
еще тяжелее: то, что есть, необходимо
реставрировать, приспосабливать под современные производственные процессы, что
обходится гораздо дороже, чем новое строительство. Видят это, как правило,
опять - таки девочки и мальчики из отделов
по развитию компаний, которые получают свои 40-50 тыс. в месяц, и отрабатывают
на уровне: получил задание в жестких рамках - выполнил, без какой-либо инициативы и смекалки.
В итоге, отчет перед своими боссами: то, что хотите, нет, ищем...И находят...Да,
находят, но дальше и дороже, что, естественно, отражается на экономике той
организации, где ребята- менеджеры работают,
а в итоге, конечно, страдает конечный
Потребитель, ведь полученные издержки благополучно ложатся на его плечи.
Подведу резюме - формирование и развитие
рынка коммерческой недвижимости в Подмосковье идет, строятся торговые центры,
офисы, склады, производственные помещения, процесс
запущен и, не смотря на все трудности, и
останавливается не будет. Данный рынок истощен и емкость его в обозримом
будущем семимильными шагами будет заполнена. В своей статье я уделил немало
внимания тем отделам развития и тем топ -
менеджерам, которые пропускают мимо динамику развития, голова их зашорена
стереотипами, и в итоге их компании топчутся на месте и смотрят, как на "резких поворотах" их обходят
конкуренты. 
#коммерческая недвижимость#город#офис
коммерческая недвижимостьгородофис
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
25 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru